Как создать бренд для стартапа — упражнение

Изучаем общие черты

Перед началом второй сессии соберите ваши «ДА» и «НЕТ» стикеры из комнаты, где проходила первая сессия. Вторая сессия также растянется на 90 минут, но можно уложиться и быстрее.

Ваш следующий шаг подразумевает распределение идей по группам, для выявления сходства, этот процесс также известен как кластеризация или отображение сродства. Приступив к работе, разложите на столе все «ДА».

Берите стикеры один за другим в случайном порядке и размещайте их на доске, группируя родственные прилагательные рядом друг с другом. В начале это может показаться странным в начале, но после 3-5 минут команда начнет улавливать сходство, и у вас появятся несколько тесных группировок. Скорее всего они будут похожи на следующие три: 

• Презентация

Визуальные представления о стиле, цвете, свете и т.д.

• Тон

 Прилагательные относящиеся к коммуникации, такие как голос, властность, дружелюбие и т.д.

• Личность

 Атрибуты приписываемые человеку, такие как «похож на эксперта», «похож на учителя», «как ребенок» и т.д.

Так же как и в других группах речь здесь, в основном, идет о ценностях —  абстрактных, почти философских понятиях – «прозрачный», «доступный», «инновационный»  и т.д. Скорее всего, эти понятия будут уникальными для миссии вашей компании и того, что она предлагает своим клиентам.

Попробуйте распределить все стикеры  за 60 минут. Когда станет понятно, какие у вас получились группы, подберите  описательное имя для каждой из них (воспользуйтесь стикером другого цвета). 

Как создать бренд для стартапа - упражнение

После того, как вы закончите, ваша доска должна выглядеть примерно так, и значит, вы готовы сделать последний шаг. Обратите внимание на различный почерк — каждый принимал участие.

Выявляем ценности бренда

Самый последний шаг будет аналитическим. Составьте иерархический список понятий (включая и название и содержание) для каждой из групп.

Вы можете использовать для примера этот шаблон. Пример:

Визуальный уровень:

•       Чистый

•       Яркий

•       Красочный

•       Ручная работа

и т.д.

Как создать бренд для стартапа - упражнение

Тон:

•         Веселый

•         Разговорный

•         Почтительный

и т.д

Если вам кажется, что в какой-либо группе нет ничего уникального для вашего бренда, откажитесь от неё. Если  вы увидите, что слова относятся к    абстрактным ценностям, поместите их  под заголовком «Ценности», разместив все  прилагательные в одной строке. Затем, все вместе, попытайтесь подвести итоги того, что включает в себя группа ценностей. 

Пример:

Ценности:

• Безопасный, надежный, заслуживающий доверия  → Безопасный

• Легкий, увеличение  прав и возможностей, низкий входной барьер → Легкий

и т.д

Обратитесь еще раз к вашему списку и снова попытайтесь  уменьшить каждую Задача состоит в том,  чтобы ограничить список  под каждым заголовком   до 4 слов, чтобы получить  результат, имеющий практическую ценность.

Сами по себе эти прилагательные все еще могут быть слегка неоднозначными. Именно тогда будет полезен метод сравнения брендов.

Используйте оставшиеся 10 минут вашей сессии, и добавьте к документу заголовок «Сравнение Брендов». Запишите, по крайней мере, 10 предложений, используя формат «Больше похоже  на  ___  чем на ___ ». Вы должны заполнить пробелы наименованиями других брендов. Но используйте понятие  «бренд» в самом широком смысле: это должны быть хорошо известные обществу объекты, которые воспринимаются всеми людьми примерно одинаково. В идеале они не должны быть из  вашей отрасли, они могут  включать в себя знаменитостей, города, типичные блюда и т.д. Эта часть, как правило, очень забавна

 Примеры:

• Больше, похоже на Google, чем на Apple.
• Больше, похоже на Toyota, чем на  BMW.
• Больше похоже на  Tag Heuer, чем на Swatch.
• Больше похоже на Sketch, чем на Photoshop.
• Больше, похоже на  Джорджа Клуни, чем на  Райана  Гослинга.
• Больше, похоже на  гамбургеры, чем на  суши.

Постарайтесь записать около 15-ти предложений, если получится, то около 30-ти.

На этом всё.  В конце упражнения, вы должны получить  документ, в котором перечислены  ценности вашего бренда, показано то, как именно выражены эти ценности, и сделана «привязка»  вашего  бренда к другим  брендам.

Выводы 

Вы могли бы нанять  с брендинговое  агентство  и, затратив больше времени и денег, прийти к  более детализированным результатам. Но если  у вас нет лишних денег и времени, такой подход  даст вам все необходимое для создания бренда.

Покажите  этот документ графическому дизайнеру, и вы получите подходящий образец логотипа  вашего  бренда. После этого подключайте  маркетинговую команду, и вы с легкостью определите, какой язык и какой тон вам нужно использовать.

Надеюсь, что это упражнение окажется полезным для вас. Если у вас имеются  вопросы, пожалуйста, добавьте их в комментариях, или свяжитесь со мной.

Главный редактор. Эксперт по профориентации. Автор статей в сфере образования и сервисов для бизнеса.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий